Интегрируем навыки и готовимся к сертификации
Навыки Практика НЛП
А. Разделяет и демонстрирует Базовые пресуппозиции.
Б. Знает и может пользоваться моделями (форматами):
- Т.О.Т.Е.
- 3-х позиционное описание;
- S.C.O.R.E.
- Нейро-Логические Уровни.
В. Обладает навыками и способен переносить их из контекста в контекст:
1. Калибровка
Способен сопоставлять внешние признаки, как вербальные, так и невербальные, и состояние.
2. Подстройка и ведение на разных уровнях
Вербальном и невербальном: по ВАКАд, Логическим Уровням, предикатам времени, позициям восприятия.
3. Установление и поддержание раппорта
4. ВАК представление информации
Способен в разговоре использовать все репсистемы, а также внутри себя может пользоваться всеми репсистемами.
5. Калибровка и использование Ключей Глазного Доступа
6. Спецификация целей
Способен определить цель, в соответствии с критериями хорошо сформулированного результата.
7. Экологическая проверка
Способен провести экологическую проверку результата до и после изменения.
8. Обратный ход
Способен сделать перепросмотр и анализ собственных действий.
9. Разбивка состояний
Навык прерывания и выхода из состояния (для себя).
10. Якорение
Способен грамотно установить и использовать якорь.
11. Определения, доступа и управления ресурсом
Может определить подходящий ресурс (состояние, убеждение, поведение, способность) для контекста, получить к нему доступ и использовать его.
12. Ассоциация и диссоциация
Обладает навыком ассоциации и диссоциации и способен применить его в любом контексте. ("3-х позиционное описание",).
13. Позиционные переходы
Способен определить (распознать) позицию, ассоциироваться в неё, удерживать состояние и уметь выходить из этой позиции: ВАК, Позиции восприятия, Ролям, времени, Логические Уровни, множественной диссоциации, метапозиция.
14. Вербальный рефрейминг
Способен менять оценку ситуации, меняя смысл высказывания (рефрейминг смысла) или создавая новые рамки (меняя контекст).
15. Выявление и сдвиг субмодальностей
Способен определить субмодальности субъективного опыта и изменять их для получения желаемого результата.
16. Мета и милтон- моделирование
Умеет пользоваться паттернами мета и милтон- моделей.
17. Выявление собственных ограничений
Способен заметить и осознать собственные проблемы и недостатки.
18. Определение позитивного намерения и вторичных выгод
У себя, и у других.
19. Сбор информации, выбор способа действия, проверка эффективности своей работы
Это касается как контекста изменения, так и например, коммуникации: человек может собрать нужную информацию, выбрать подходящий способ достижения результата и проверить, получил ли он желаемого (понятно, что должен проверить экологию).
20. Укрупнения, разукрупнения и перемещения по аналогии
21. Управления фокусом внимания
22. Разрушения и создания паттерна
23. Создание и поддержания мотивации
Способен мотивировать как себя, так и других, и поддерживать это состояние нужное время. Например, при выполнении техники или мытье посуды, сможет себя замотивировать не только начать это делать, но и доделать до конца.
24. Навык создания и использования метафор
Понимает, что большинство техник и моделей в НЛП – это метафоры, может метафоры создавать и использовать самостоятельно.
25. Шкалирование и Растяжки
Осознание состояния, выявление полярностей, установка шкалированного (скользящего) якоря.
26. Трансдеривационный поиск
Поиск сенсорного опыта, соответствующего вербальному описанию (слову).
27. Работа с временем.
Работа с линией времени; конструирования и создания желаемого будущего; подстройки к будущему.
28. Взаимодействие с бессознательным
Умение налаживать контакт, общаться и договариваться с собственным бессознательным: Сознательно-бессознательный интерфейс; доступ и реализация бессознательных ресурсов
29. Обратная связь высокого качества (ОСВК)
Способен давать ОСВК как себе, так и другим.
30. Создание и поддержания конструктивных отношений
Способен определить рамки конструктивных отношений (по отношению к другим людям) и действовать в соответствии с ними.
Г. Терминология НЛП не менее чем в рамках курса НЛП-практик