Хотите научиться хорошо выступать? Перед публикой? Профессиональный тренер будет демонстрировать, объяснять, помогать выступать и давать качественную обратную связь.
Материалы к тренингу
Темы
Инструменты оратора
Для выступления у нас есть основные инструменты: поза, голос, жесты и мимика. Будем учиться ими правильно пользоваться. Так что будет постановка правильных жестов, голоса, позы. И умения пользоваться мимикой.
По теме: Статья:: Значения жестов
Использование страха
Некоторые боятся выступать. Потому что страшно. А некоторым даже боятся, что у них будет страх во время выступления. Но на самом деле страх может быть очень полезным ресурсом – он даёт энергию, мотивацию и хорошую долю взволнованности. Что весьма полезно. Вопрос только как управлять «размером» страха выступлений и направлять его энергетику в нужное русло.
По теме: Статья:: Страшные истории. Страх публичных выступлений и что с ним делать
Энергетика
Слышали фразу «энергичный оратор»? Во-о-от. Будем тренироваться быть энергичными при выступлении. Или спокойными. Или слегка взволнованными. Короче, управлять собственной энергетикой во время выступления.
По теме: Подстройка под скорость и энергию
Ресурсное состояние
Один из важных навыков – умение быть в комфортном (красиво называется «ресурсном») состоянии при выступлении. Ну и один из важных навыков – умение поддерживать это самое ресурсное состояние и справляться с тем, что из него выбивает.
Обратная связь
Ораторский тренинг – это практически единственное место, где вам смогут дать грамотную и полезную обратную связь. И не только тренеры, но и другие участники тренинга.
Аналоговое маркирование
При помощи невербалики мы можем показать (отмаркировать), к кому относится наша оценка – радость по отношению к конкретному члену группы, ко всей группе, к себе или по поводу рассказа весьма разные вещи. Или выделить какой-то участок содержания, показать что он важен. Или даже структурировать информацию или задать нужное отношение.
Основные невербальные сообщения
Всю невербалику можно разложить на элементарные невербальные сообщения. Это удобно – потому что понятно, как конкретно показать определённое сообщение, при помощи каких именно жестов, выражения лица или тона голоса.
Утилизация вредного клиента
Есть люди, которые мешают во время выступления: задают вопросы, болтают, сидят с хмурыми лицами или привлекают к себе внимание. Короче, делают совсем не то, что от них хочет выступающий. Такие «вредные клиенты». И всегда встаёт вопрос, что с такими «вредными клиентами» делать. Вот на тренинге мы как раз и будем учиться их «утилизировать» - использовать их для пользы выступления.
Таинственным образом вредные клиенты у каждого оратора свои. Некоторых жутко раздражают люди, задающие вопросы, а некоторым без таких активно интересующихся, наоборот, сложно.
Личный стиль
Как подобрать наиболее подходящий личный стиль выступления – чтобы не быть похожим на «стандартного оратора». Индивидуальность и прочая харизма привлекает людей. Будем подбирать.
По теме: Статья:: Стили выступления